Что такое Хортица?

Большинство ответят, не задумываясь, «Хортица» — это известная украинская водка.

Алексей Александров рассказывает, как появилось такое название и как родился этот всемирно известный водочный бренд.

Бывая на Украине — в Киеве, в Харькове, в Запорожье, всегда спрашиваю у таксистов: «Что пьете, мужики?». В ответ чаще всего слышу: «Хортицу». Хотя далеко не все знают, что означает это слово.

А началось все в мае 2002 года, когда меня пригласили в Запорожье встретиться с бизнесменом Евгением Черняком, представляющим компанию «Мегаполис» — лидером дистрибьюции на алкогольном рынке Украины.

Он рассказал о своих планах построить с нуля завод и разливать собственный водочный бренд. В то время на украинском алкогольном рынке доминировали три компании: «Nemiroff», «Союз-Виктан» и «Олимп». Амбиции заказчика были высокими – за несколько лет стать лидером на украинсокм алкогольном рынке и произвести широкую экспансию на рынок российский. Мои дальнейше встречи с этим человеком только усилили впечатление от его энергичной, целеустремленной натуры.

ИМЯ

Первым делом встал вопрос об имени водочного бренда. Завод планировалось строить в городе Запорожье, на берегу Днепра. Поэтому нового бренд я предложил назвать – «Хортица» (по-украински — Хортиця).

Хо́ртица — это остров на Днепре, уникальный природный и исторический заповедник, который называют одним из «Семи чудес Украины». Слово «хортица» — означает «быстрица», «быстрая вода». Остров помнит киевских князей Аскольда и Дира, Олега, Игоря и княгиню Ольгу. Существует мнение, что на Хортице погиб в бою с печенегами князь Святослав. С островом связаны многие славные страницы Запорожской Сечи.

Ничего подобного на украинском водочном рынке не существовало, поэтому заказчик одобрил этот вариант. Более того, название «Хортица» получил не только бренд, но и сам ликеро-водочный завод.

БУТЫЛКА И ЭТИКЕТКА

Через две недели мы представили заказчику более 50-ти эскизных вариантов дизайна бутылки, разработанных нашим агенством. Форма бутылки должна была доносить два основных послания: природность и уникальность. Поэтому в эскизах мы много внимания уделяли бионическим, природным элементам – это и растения острова и вода, окружающая его.

Лидером среди предложенных вариантов стала идея, в которой тело бутылки символизирует островок суши, обтекаемый со всех сторон водой. При дальнейшей нюансировке мы сделали рельефные полоски в стекле, спадающие с округлых плеч по боковинам полуштофа.

Чтобы бутылка была эргономичной и ее было удобно и приятно держать в руке, мы кропотливо искали пропорции и нюансы формы в пластилиновых макетах.

Экспериментальным путем найдя нужные пропорции и убедившись, что бутылка хорошо держится в руке, а полоски по боковинам вызывают приятные тактильные ощущения, мы перешли к следующему этапу – инженерным рассчетам и конструктороской документации.

Когда эта часть проекта была завершена, наша макетная студия создала промышленный образец из прозрачного пластика в натуральную величину. Это наш конек – вместе с проектом сдавать заказчику модель, имитирующую продукт на полке в магазине. Таким образом все заинтересованные лица окончательное решение принимают не по «картинке», а после того, как подержат в руках и протестируют на полке «готовое» изделие.

На окончательном этапе работы заказчик выбрал дизайн этикетки с вертикально расположенным логотипом.

Бутылка успешно прошла экспертизу в патентном ведомстве и была зарегистрирована в качестве промышленного образца.

Бутылку для «Хортицы» в 2003 году начал изготавливать стеклозавод «Зоря», новое, украинско-канадское предприятие с самым современным оборудованием.

ЗАПУСК БРЕНДА

Благодаря невероятной энергии Евгения Черняка и грамотной работе созданной им команды, уже через год после запуска бренд «Хортица» стал лидером по качеству. Через два года – лидером продаж. Через три – национальным достоянием Украины.

Остается добавить, что, начиная с четырех лет, все годы детства, отрочества и юности, я провел в городе Запорожье. В моем сердце сохранились самые теплые воспоминания об этом крае, о моих друзьях, о Днепре и Хортице.

Вот такеи вот совпадения.

 

Реклама

Комментируй это!

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: